03 сентября 2020

Отношения России и Германии могут осложниться

В ФРГ нет единого мнения по «Северному потоку-2»
Поделиться:
Вице-председатель парламента ФРГ Вольфганг Кубикки заявил в четверг, что не хочет верить в причастность президента РФ Владимира Путина или российского правительства к отравлению оппозиционера Алексея Навального (в среду германский кабмин официально заявил, что Навальный был отравлен веществом типа «Новичок», – НГВ).

«Но в России есть силы, которые отчасти ведут самостоятельную жизнь, я говорю еще раз и надеюсь, что это услышат: российские власти, правительство и Владимир Путин должны быть сами заинтересованы в прояснении этого инцидента и наказании ответственных за него», – заявил Кубикки в эфире радиостанции Deutschlandfunk.

Но если Германия не получит от России разумных объяснений, в российско-германских отношениях, по словам Кубикки, наступит «ледниковый период». В частности, если Германия придет к выводу, что за отравлением Навального стоят госструктуры РФ, замглавы Бундестага не исключил введения экономических санкций против России.

Ранее американский сенатор Том Коттон и германская оппозиционная партия «Союз 90/Зеленые», апеллируя к «делу Навального», призвали остановить российский газопроводный проект «Северный поток-2».

Вольфганг Кубикки по этому поводу заметил, что скептично относится к идее ставить под вопрос реализацию проекта таких масштабов на его нынешней фазе («Северный поток-2» находится на завершающем этапе, – НГВ).

Ранее в четверг руководитель Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер заявил, что правительство Германии должно поднять вопрос «Северного потока-2» в свете открывшихся фактов по отравлению Навального. Однако прекращением проекта Германия, по словам Ишингера, навредит сама себе.

До этого председатель комитета Бундестага по внешней политике Норберт Рёттген призвал Евросоюз «ясно и жестко» отреагировать на ситуацию с Навальным, и реакция должна коснуться в том числе «Северного потока-2». Рёттген заявил, что судьба проекта станет побудительным мотивом для Москвы в вопросе продолжения текущей политики. При этом сам Рёттген считает стратегическое сотрудничество с Россией «грезами», по его словам, «эти мечтания должны быть окончательно оставлены».