01 марта 2021

НТС: тенденция роста цен на топливо не исчезла

Считает Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»
Поделиться:

Национальные биржевые индексы на 26 февраля 2021 года по сравнению с 24 февраля 2021 года показали следующую динамику: АИ-92 53 078 рублей (-0,01%), АИ-95 54 331 рубль (+0,2%), дизельное топливо летнее 47 629 рублей (+1,9%), дизельное топливо межсезонное 46 949 рублей (+1,8%), дизельное топливо зимнее 50 232 рубля (+0,3%), топливо самолетное реактивное 41 557 рублей (+1,7%), мазут 21 673 рубля (+3,8%), сжиженные углеводородные газы 33 693 рублей (-2,7%).

Национальные биржевые индексы год к году: АИ-92 +14,3%, АИ-95 +11%, дизельное топливо летнее +2,2%, дизельное топливо межсезонное +3,5%, дизельное топливо зимнее +5,4%, топливо самолетное -0,1%, мазут +98%, сжиженные углеводородные газы +125%.

«Самая короткая неделя года закончилась. Короткая неделя несбывшихся надежд. Несмотря на дополнительные объемы бензина и дизеля, направленные на биржу, тенденция роста цен полностью не исчезла, цены встали на почти максимальных уровнях с начала года и продолжают себя там удобно чувствовать. Возможно, это связано с изменениями по объемам поставки по прямым договорам. ВИНК могли отказать клиентам в части объемах, нужное количество стало приобретаться на бирже, за счет чего и был сформирован дополнительный спрос, которые не дал ценам уйти вниз», - отмечает в своем комментарии «Нефтегазовой вертикали» Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза (НТС), заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

По его словам, наряду с биржевыми качелями, в розничном сегменте в некоторых регионах наблюдается отсутствие топлива на АЗС ВИНК.

«Это связано никак не с их плохой работой. Оптовые биржевые цены последних месяцев вынуждают независимую розницу на стеле держать цену на несколько рублей выше АЗС ВИНК, что означает автоматический переход клиентов на закупки дешевого топлива у конкурентов. Тем самым, ВИНКи будут отчитываться о значительном росте реализации топлива», - отмечает собеседник.

Дмитрий Гусев отмечает, что «диспаритет оптовых и розничных цен ведет к постепенному уничтожению сегмента независимых участников рынка. Причем, и трейдеров, и сетей».

«И если роль трейдеров с учетом изменившихся с 2014 года требований к финансированию значительно снизилась, а рискованность их операций повысилась, то в части закрытия независимых сетей регуляторам могут быть созданы проблемы в части топливообеспечения населения», - говорит вице-президент НТС.

«Вместе с тем, - отмечает Гусев, - большая часть государственных органов заняты новой углеродной повесткой, а не решением реальных проблем. Достижение целей устойчивого развития невозможно без отработки задач предыдущих лет, которые непосредственно влияют и на независимые сети АЗС. Главные задачи – цифровизация и энергоэффективность. А также создание генеральной схемы развития отрасли. Полное отсутствие планирования на уровне топливообеспечения ведет к топливным кризисам, ручному управлению и принятию неверных управленческих решений».