27 мая 2020

НТС призывает отказаться от топливного демпфера

Также предлагается отменить запрет на импорт топлива
Поделиться:
Независимый топливный союз просит профильные ведомства восстановить рыночные механизмы нефтепродуктовтого рынка РФ. Об этом в среду сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Федеральной антимонопольной службы.

Свои предложения НТС сформулировал в письме, направленном министру энергетики Александру Новаку и главе ФАС Игорю Артемьеву.

В частности, речь идет о временной отмене демпфирующего механизма на топливном рынке и восстановлении импорта топлива. НТС указывает, что несмотря на низкие нефтепродуктовые цены на мировом рынке, в России топливо в мелком и крупном опте дорожает. Так, только за май в среднем мелкооптовые цены на бензин марки Аи-92 выросли на 10%, на Аи-95 — на 7,5%, на дизельное топливо — на 3,5%. Крупнооптовые цены выросли на 17%, 21,5% и 6,8% соответственно. Помимо роста цен НТС отмечает проблемы отгрузки нефтепродуктов в Тульской, Самарской, Тверской, Рязанской и Саратовской областях и Башкортостане.

«Несмотря на то, что союз считает подобную проблему временной, хотелось бы отметить следующее. Сложившиеся трудности вызваны регуляторными причинами. В результате активного вмешательства правительства в работу российского рынка нефтепродуктов нарушаются координационные и ценовые преимущества рыночной организации отрасли. Причем первичные решения регуляторов приводят к принятию все больших регуляторных наслоений, искусственным образом поддерживая неустойчивый баланс системы», — говорится в письме Независимого топливного союза.

НТС указывает, что введение демпфера, призванного сдерживать рост цен на внутреннем рынке, обернулось в текущем году убытками для нефтепереработки. Чтобы справиться с ситуацией при временном падении спроса на топливо были снижены обязательные объемы реализации нефтепродуктов на бирже, а также введен запрет на импорт топлива, что привело к росту крупнооптовых цен.

Президент НТС Павел Баженов полагает, что необходимо приостановить действие демпфирующего механизма, вернуть прежние нормативы биржевой реализации, отменить введенный ранее запрет на импорт нефтепродуктов, отказаться от правила «инфляция минус» и либерализовать цены в рознице.

«Все эти меры помогут восстановить ценовой и координирующий механизмы российского рынка нефтепродуктов. Но самое главное — мы сможем, наконец, разорвать порочный круг постоянного роста цен на топливо», – считает Баженов.
Читайте также