15 марта 2021

НТС: переработка выйдет из глубокого минуса в не очень глубокий

Считает Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза (НТС)
Поделиться:

«Рабочая неделя прошла под знаком новых высот в ценах на бензины. И одновременно проводились совещания, на которых участников рынка не приглашали, о чем договаривались – не говорили. И в итоге ни о чем не договорились. Очередная встреча у вице-премьера Александра. Новака – 15 марта, надежд на нее возлагается много, на чем они основаны – адекватному человеку непонятно», - комментирует «Нефтегазовой вертикали» ситуацию на топливном рынке страны Дмитрий Гусев, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

«Все СМИ говорят только об одном – о донастройке параметров демпфера. Та процедура, о которой известно – изменение цен не на уровень российской инфляции, а на уровень инфляции топлива – глобальных изменений не принесет. Добавится около тысячи рублей в плюс нефтепереработке, которая выйдет из глубокого минуса в не очень глубокий. Каким образом это скажется на оптовых ценах – да никаким», - считает собеседник.

По его словам, одновременно, зачем и был объявлен перерыв в совещаниях, начнутся уговоры ВИНК об увеличении объемов реализации как на бирже, так и в мелком опте. Министерство энергетики сначала убивает рыночные отношения, а потом пытается выступить неким рыночным механизмом регулирования цены. Получается у него это плохо, потому что количество ситуаций, требующих личного вмешательства, растет как на дрожжах.

«Впереди лето, открытие зарубежных перелетов, увеличение частоты внутренних рейсов – как вы думаете, кто-то задумался о проведении совещания по вопросам обеспечения авиакеросина? Или проговорили с авиакомпаниями о том, что пора либо дополнительные запасы создавать, либо фьючерсы покупать? Думаю, что нет. А зачем, если можно на фоне очередного скандала выступить суперменом, который за пару дней за чужой счет решил проблему, отрапортовал выше о достижениях и стал ближе к очередной награде?», - задается вопросом вице-президент НТС.

«Про вопросы битума, зимнего дизеля я даже упоминать не хочу – по мнению наших регуляторов северный завоз и строительство дорог столь ничтожные проблемы, что на них не стоит задерживаться. Начало 2021 года ярко показывает полное отсутствие регуляторами как понимания, что надо делать, так и отсутствия системной картины рынка. ГИК ТЭК, о которой в госорганах предпочитаю не говорить, отсутствует. ФНС, насколько я понимаю, информации о реализации топлива не предоставляет. Картина принятия решения отраслевым регуляторам напоминает темную комнату, в которой необходимо найти кота при условии того, что его там нет», - заключает собеседник.

Читайте также
17 июня 2024
Котировки топлива на СПбМТСБ по состоянию на 15:30 мск:

• Стоимость АИ-95 (Премиум – 95) выросла на 0,10 % и составляет 55,488 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость АИ-92 (Регулятор – 92) снизилась на 0,69 % — до 48,833 тыс. рублей за тонну;

• Стоимость ДТ (ДТ летнее) снизилась на 0,54 % — до 60,290 тыс. рублей за тонну.