08 февраля 2021

НТС: Минэнерго на всех не хватит

Считает Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»
Поделиться:

«Национальные биржевые индексы первичного рынка цен на нефтепродукты СПбМТСБ в течение недели с 1 по 5 февраля за исключением мазута и сжиженных углеводородных газов находились в сильном боковом тренде, разнонаправленно изменяясь на десятые доли процента от прошлой недели», - отмечает Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер», комментируя «Нефтегазовой вертикали» ситуацию на топливном рынке. 

По его словам, сравнение национальных биржевых индексов на 5 февраля 2021 года с началом недели 1 февраля и 1 февраля 2020 года (начало недели к концу недели и год к году). Регуляр-92 достиг уровня 51 799 рублей за тонну (-0,3%; +17%); Премиум-95 - 52 834 рублей за тонну (-0,3%; +11,2%); дизтопливо летнее 46 965 рублей за тонну (+0,7%; +3,0%); дизтопливо межсезонное 45 494 рублей за тонну (+0,8%; +3,0%); дизтопливо зимнее 49 415 рублей за тонну (-0,3%; +4,4%); топливо самолетное 38 287 рублей за тонну (+0,3%; -10,6%); мазут 20 600 рублей за тонну (+11,5%; +96,8%); сжиженные углеводородные газы 32 579 рублей за тонну (+6,8%; +114,2%).

«Значительный рост на сжиженные углеводородные газы, как основное социальное топливо (по сравнению с дизельным топливом и бензином) связан в первую очередь с действием возвратного акциза, а также увеличением переработки СУГ внутри страны на нефтехимических предприятиях. Дополнительным фактором снижения предложения являются ограничения ОПЕК и снижение добычи нефти российскими ВИНК. Потребителями СУГ являются более трех миллионов автомобилей в РФ», - говорит собеседник. 

По мнению Дмитрия Гусева, достижение характерных для лета уровней цен позволяет предполагать, что дальнейший рост стоимости продолжится, и спред между ценой газа и бензина к лету может уменьшиться до 20-30% и менее, что, с одной стороны, повысит привлекательность метана, с другой – повысит затраты множества коммерческих перевозчиков, среди которых основное место занимают таксомоторные парки. 

«Ожидается активизация профильных общественных объединений, и ФАС с Минэнерго, скорее всего, придется снова в ручном режиме корректировать ситуацию. Хабаровский кейс с отсутствием топлива на АЗС ННК (на Роснефти и независимых АЗС топливо было) показал, что крупные нефтяные компании не всегда подбирают профессиональный персонал, который совершает ошибки начиная от уровня департамента закупок заканчивая PR-департаментом. Да и фраза заместителя руководителя региона по ТЭК о том, что бензин и по карточкам будет, и так наделала много шума. Ручными методами ситуация решена, но мои ощущения показывают, что Минэнерго на всех не хватит. Поэтому в общей сложной ситуации, в том числе и с отсутствием достаточных перерабатывающих мощностей на Дальнем Востоке, совершение управленческих ошибок создает критические ситуации для населения», - заключает собеседник.

Средние цены в Евросоюзе на бензин Премиум-95 составили 1,35 евро за литр (121,35 рублей), дизельное топливо 1,22 евро за литр (109,67 рублей). В еврозоне 95 1,4 евро за литр (125,85 рублей), дизтопливо 1,24 евро за литр (111,46 рублей). 

Читайте также