15 февраля 2021

НТС: Март не даст нам задуматься о новой стоимости метана

Надеется Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер»
Поделиться:

«Февраль продолжает радовать изменениями цен. Каждый месяц проходит под своими лозунгами. Если январь у нас прошел под знаком роста цен на бензины и дизельное топливо, то февраль принадлежит сжиженным углеводородным газам. Видимо, в пылу борьбы за глубокую переработку СУГ, импортозамещение полиэтиленом и прочих полимеров уважаемые регуляторы забыли о 3 миллионах автолюбителей и 5 000 АГНКС. Да и значимость СУГ как социального топлива сложно не заметить. На фоне медленного развития СПГ и КПГ как моторного топлива пропан-бутан является основным субститутом как для коммерческого транспорта, так и для автолюбителей, позволяя им сэкономить до 30% бюджета, выделяемого на топливо», - отметил в своем комментарии для «Нефтегазовой вертикали» Дмитрий Гусев, вице-президент НТС, заместитель председателя Наблюдательного совета Ассоциации «Надежный партнер».

«Март, будем надеяться, не даст нам задуматься о новой стоимости метана. Он подорожал в прошлом году в среднем на 35% с 14 до 19 рублей за литр, оставаясь самым дешевым топливом для автомобилей, самым субсидируемым (как установка оборудования, так и строительство заправок). Но недостаточность развития инфраструктуры, особенно на Дальнем Востоке, продолжает быть основным сдерживающим фактором роста потребления», - говорит собеседник.

«Удивительно, отмечает Дмитрий Гусев, что в свете экологической повестки игроки не используют развитие СУГ, КПГ и СПГ заправок как явную альтернативу обычным моторным топливам с экологическим уклоном. Также полностью отсутствует реклама, в том числе и социальная, этих продуктов. Между тем, потребитель должен понимать, что газ — это не только экономия бюджета, но и меньший ущерб природе».

Национальный индексы СПбМТСб за неделю с 8 по 15 февраля показали разнонаправленные околонулевые значения, что показывает эффективность мер ручного регулирования в отрасли со стороны Министерства энергетики. Закрепление роста обязательных продаж на бирже только зафиксировало ситуацию, которая и так была на бирже. Глобальных факторов влияния на цены, в том числе баланс спроса и предложения нет, за исключением принудительного роста объемов переработки и поставки нефтепродуктов на рынок России со стороны ВИНК по настоятельным просьбам регулятора. Позиция ФАС на рынке отсутствует, за исключением Хабаровска, где проводятся разбирательства по ситуации с ННК.

Национальные биржевые индексы на 15 февраля 2021 года по сравнению с 8 февраля 2021 года показали следующую динамику: АИ-92 51 344 рубля (-1,1%), АИ-95 52 471 рубль (-0,7%), дизельное топливо летнее 46 321 рубль (-0,8%), дизельное топливо межсезонное 45 131 рубль (-0,8%), дизельное топливо зимнее 49 701 рубль (+0,1%), топливо самолетное реактивное 39 025 рублей (+0,5%), мазут 20 999 рублей (+0,4%), сжиженные углеводородные газы 33 446 рублей (+4,3%).

Национальные биржевые индексы год к году: АИ-92 +12%, АИ-95 +7,8%, дизельное топливо летнее +1,7%, дизельное топливо межсезонное +0,3%, дизельное топливо зимнее +6,2%, топливо самолетное -4,4%, мазут +240%, сжиженные углеводородные газы +209%.

По словам Дмитрия Гусева, 17 февраля в Государственной Думе пройдет круглый стол Дефицит автомобильного топлива в регионах Дальневосточного федерального округа с участием ВИНК, регуляторов, Независимого топливного союза, Ассоциации «Надежный партнер», представителей независимых АЗС, которое должно выработать единые предложения к федеральным органам исполнительной власти по недопущению кризисных ситуаций на топливных рынках.

Читайте также