28 декабря 2021

НТК: «Перевозка угля в контейнерах не приживётся»

Компания делает ставку на морские перевозки
Поделиться:

Перевозка угля в контейнерах является временной мерой на фоне загруженности железнодорожной инфраструктуры, заявил журналистам генеральный директор «Национальной транспортной компании» (НТК) Михаил Кузнецов.

«Мы возим уголь на фитинговых платформах в контейнерах тоже. Считаю, что это такая временная мера: и как практика даже до конца следующего года вряд ли приживется. Это нечто «пожарное», что сейчас приносит деньги», - подчеркнул он.

В 2021 году ряд обстоятельств привели к росту спроса на уголь по всему миру (как в Азии, так и в Европе и США). В частности, столкнувшийся с дефицитом угля Китай был вынужден экстренно увеличить импорт. Согласно оценке Минэнерго РФ, по итогам 2021 года КНР станет крупнейшим потребителям российского угля. Однако пропускная способность РЖД не позволяет существенно увеличивать отгрузку твердого топлива на премиальные азиатские рынки.

РЖД организовали регулярную перевозку каменного угля из Забайкалья на экспорт в Китай в контейнерах типа open top. Они позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи.

«Я не думаю, что эти виды перевозок будут массовыми, постоянными. Скорее, это локальная история, связанная со снятием остроты момента», - отмечает Кузнецов.

По его словам, в будущем НТК планирует развивать морскую логистику и инвестировать в свои портовые активы. Кроме того, Кузнецов подчеркнул, что разговоры о «скорой смерти» угля слишком преувеличены. Хотя сейчас наблюдается ажиотажный спрос из-за соответствующей конъюнктуры, который, безусловно, спадёт, говорить о «падении в ноль» оснований нет. 

Читайте также