08 апреля 2021
Москва готова тестировать водородный транспорт
Но лишь при гарантии его 100%-й безопасности
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
Заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявляет, что столичная администрация готова тестировать транспорт, работающий на водороде, поддерживая тем самым отечественного производителя. Как написал Ликсутов в своей колонке для РБК, городские власти уделяют особое внимание вопросам экологии и поэтому активно используются альтернативные виды топлива, и водородный транспорт – следующий шаг в развитии «экологических поездок».
Водород позволит сократить выбросы углекислого газа более чем в 10 раз, так как при использовании водорода выделяются лишь водяной пар и тепло, а они могут быть использованы для отопления салона транспортного средства. Кроме того, пополнять запасы водорода в автобусе нужно лишь раз в сутки.
«Экономно, быстро и надежно», – отмечает заммэра.
Однако водородный транспорт, по словам Ликсутова, должен быть безопасен на 100%. Кроме того, для его полноценного запуска потребуется развернуть целую инфраструктуру. Принимая во внимание указанные факторы, Ликсутов считает, что в первую очередь необходимо убедиться, что водородный транспорт действительно подходит для столицы.
В конце марта сообщалось, что АФК «Система» и Институт проблем химической физики (ИПХФ) РАН создадут Центр водородной энергетики в Черноголовке (Московская область). Кроме того, планируется запустить производственную площадку для создания экспериментальных образцов водородных топливных элементов (в частности, для пассажирского и беспилотного транспорта), систем хранения водорода, электролизеров и т.д.
Водород позволит сократить выбросы углекислого газа более чем в 10 раз, так как при использовании водорода выделяются лишь водяной пар и тепло, а они могут быть использованы для отопления салона транспортного средства. Кроме того, пополнять запасы водорода в автобусе нужно лишь раз в сутки.
«Экономно, быстро и надежно», – отмечает заммэра.
Однако водородный транспорт, по словам Ликсутова, должен быть безопасен на 100%. Кроме того, для его полноценного запуска потребуется развернуть целую инфраструктуру. Принимая во внимание указанные факторы, Ликсутов считает, что в первую очередь необходимо убедиться, что водородный транспорт действительно подходит для столицы.
В конце марта сообщалось, что АФК «Система» и Институт проблем химической физики (ИПХФ) РАН создадут Центр водородной энергетики в Черноголовке (Московская область). Кроме того, планируется запустить производственную площадку для создания экспериментальных образцов водородных топливных элементов (в частности, для пассажирского и беспилотного транспорта), систем хранения водорода, электролизеров и т.д.
Читайте также