18 марта 2022

Марийский НПЗ приостановил производство

Причина в переполнении резервуаров приёма и хранения продукции
Поделиться:

Марийский НПЗ приостановил производство из-за переполнения резервуаров для приёма и хранения продукции, говорится в пресс-релизе предприятия.

Отмечается, что отсутствие свободного места в резервуарах обусловлено действиями компании «Урал Логистика», которая владеет железнодорожными путями необщего пользования между Марийским НПЗ и станцией в Табашино, а также «Поволжской железнодорожной компании», которой переданы спорные ж/д пути в аренду.

«С апреля 2021 года ООО «Урал Логистика» и арендатор путей ООО «Поволжская железнодорожная компания» препятствует деятельности Марийского НПЗ, саботируют деятельность предприятия закрытием железнодорожных путей посредством блокировки стрелочного механизма», - указывается в сообщении.

Из-за этого Марийский НПЗ не имеет возможность исполнять свои обязательства перед заказчиками и несёт убытки в размере 1,4 млрд рублей ежемесячно. При этом простой предприятия в режиме консервации обходится в 700 тыс. рублей в сутки, а полная консервация обойдётся в 1,05 млрд рублей.

Отмечается, что в настоящий момент в резервуарах НПЗ находится более 44 тыс. тонн нефтепродуктов. Их длительное хранение создаёт угрозу возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

«В настоящее время мы подготовили обращения к Главе Республике Марий Эл, в Минэнерго России, в Прокуратуру России, в Федеральную Службу Безопасности c просьбой вмешаться в ситуацию и провести проверку в отношении действий руководства ООО «Урал Логистика» и ООО «Поволжская железнодорожная компания» вплоть до возбуждения уголовного дела». Потому что только быстрая реакция органов власти, в том числе надзорных и правоохранительных может сдвинут ситуацию с мертвой точки и исключить наступление критических необратимых последствий», - заявил директор Марийского НПЗ Александр Семенов.

Как ранее рассказал НГВ компетентный источник в отрасли, в настоящее время логистика столкнулась с целым рядом проблем. Во-первых, повысилась аварийность на РЖД (это сезонная проблема - происходит множество сходов). Во-вторых, из-за антироссийских санкций нарушился привычный порядок торговли - вагоны несвоевременно разгружаются и уходят на заводы, в результате чего возникают перебои с загрузкой готовой продукции.

Фото: Марийский НПЗ 

Читайте также