25 февраля 2020

Китайские НПЗ снизят переработку до минимума за пять лет

Argus проанализировал влияние коронавируса на сырьевые рынки
Поделиться:
Вспышка эпидемии коронавируса в Китае – стране, на долю которой приходится почти пятая часть мирового ВВП, – оказывает значительное влияние на сырьевые рынки, поскольку нарушается структура спроса и предложения, пересматриваются в сторону снижения прогнозы темпов экономического. В новом докладе агенство Argus дает оценку непосредственных последствий вируса, а также его потенциального воздействия на многие товарно-сырьевые рынки до конца этого года.

Argus прогнозирует, что производительность китайских НПЗ в феврале может достичь самого низкого уровня за последние 5,5 лет - 9,8 млн баррелей в сутки. Так, крупнейший в мире нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий китайской Sinopec, планирует сократить объемы переработки на 1,1 млн баррелей в день в этом месяце, НПЗ PetroChina - на 500 тыс. баррелей в день. Китайские независимые НПЗ, расположенные в основном в провинции Шаньдун, сокращают переработки почти на 1,8 млн баррелей день по сравнению с январем (примерно до 1,4 млн баррелей в день).

Спрос на топливо по-прежнему остается крайне низким. Власти провинции Хубэй (эпицентр коронавируса) 16 февраля прекратили все автотранспортное движение в городских зонах провинции. В результате продажи топлива в Хубэе сократились на 80%. Однако ожидается, что меры правительства Китая по противодействию экономическим последствиям распространения вируса выровняют спрос на топливо.

Наиболее ощутимое влияние вспышка коронавируса оказала на рынок авиационного топлива, поскольку международное авиасообщение с Китаем сократилось примерно на 70% с момента вспышки вируса (внутреннее авиасообщение сократилось на 50%). Международное энергетическое агенство (МЭА) понизило прогноз спроса на авиационное топливо в Китае на 14% в первом квартале и на 15% во втором квартале текущего года. Распространение вируса, вероятно, продолжит снижать спрос на авиационное топливо в Европе, поскольку европейские авиакомпании продолжают отменять рейсы в Китай.

Падение спроса со стороны китайских НПЗ повлияло на цены поставляемой по морю российской нефти. Так, легкая нефть Sokol сейчас оценивается в $2,95 за баррель против $6,30 за баррель ранее в феврале. Цены на судовое топливо в российских дальневосточных портах с начала января упали на $155 за тонну - до $470-510 за тонну в середине февраля.

Также вспышка вируса оказала влияние на рынок газа: спотовые цены на поставки СПГ из Азиатско-Тихоокеанского региона упали до самого низкого уровня за всю историю, сократившись примерно на 22%. Поставки сжиженного нефтяного газа из России в Китай вовсе прекратились. Железнодорожные поставки продолжаются, однако составляют не более 1000 тонн в месяц.

Что касается экспорта российского угля в Китай, то он сократился на 2/3 в сравнении с прошлым годом, составив 6700 тонн в день.
Читайте также