27 августа 2020

Китай может сократить импорт нефти

В том числе за счет снижения поставок из США и Бразилии
Поделиться:

Значительная часть роста импорта нефти в Китае в последние месяцы была обеспечена за счет США и Бразилии, однако, по мнению автора агентства Reuters Клайда Рассела, объемы поставок этими двумя экспортерами сократятся в ближайшие месяцы.

Таможенные данные КНР показывают, что в июле импорт нефти из США в Китай составил 3,67 млн тонн (864 тыс. б/с) - на 139% больше, чем в июле прошлого года. При этом, согласно информации Refinitiv, ожидается, что в августе объем поставок побьет рекорд, достигнув 900 тыс. б/с.

Это может быть объяснено стремлением Пекина следовать своим обязательствам в рамках торгового соглашения с США. Однако, по мнению эксперта, наиболее вероятно, что китайские НПЗ по-максимуму извлекают выгоду из низких цен на нефть. Сырье, купленное в апреле (пик падения цен), грузится к маю и доставляется из США в Китай примерно к июлю-августу. По данным Refinitiv, семь танкеров сейчас ждут разгрузки в китайских портах, три судна находятся в пути, их прибытие ожидается в конце текущего месяца, другие 16 танкеров уже были разгружены в этом месяце.

Даже с учетом того, что некоторые грузы могут задержаться и их разгрузка придется на сентябрь, в первый месяц осени ожидается резкое падение импорта из Соединенных Штатов. Согласно информации Refinitiv, в сентябре объем поставок снизится на 360 тыс. б/с. При этом есть риск, что в октябре этот показатель упадет еще сильнее: на данный момент ожидается поставка только одного танкера с 2 млн баррелей нефти. Кроме того, поставки из США в Китай могут быть сорваны из-за урагана «Лаура».

Схожая ситуация наблюдается и в отношении Бразилии. По подсчетам Refinitiv, поставки бразильской нефти в КНР в августе составят 1,12 млн б/с (после 1,09 млн б/с в июле и 1,22 млн б/с в июне). Импорт нефти из Бразилии в Китай вырос в период с июня по август, поскольку, вероятно, китайские НПЗ искали замену нефти с Ближнего Востока, которой стало недостаточно на фоне сокращений в рамках соглашения ОПЕК+. Однако велика вероятность того, что импорт нефти из Бразилии снизится в сентябре. Так, по данным Refinitiv, в сентябре из Бразилии ожидается лишь 15 танкеров с 23,8 млн баррелей, что эквивалентно 793 тыс. б/с.

По мнению эксперта, сокращение импорта из Соединенных Штатов и Бразилии даст традиционным поставщикам Китая шанс увеличить свою долю на рынке, особенно после ослабления ограничений в рамках ОПЕК+. 

Читайте также