07 июля 2022

Казахстан хочет, но не может

Казахстанская нефть не попадет на мировые рынка без КТК
Поделиться:

Без Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) большая нефть Казахстана на мировые рынки не попадет, считает обозреватель НГВ Владимир Мишин. В поручении президента республики Токаева о развитии морских перевозок нефти и нефтепродуктов речь идет не о Черном море, а о Каспийском, на котором уже давно должна была заработать Казахстанская каспийская система транспортировки (ККСТ).

Соглашение о ККСТ было подписано Казахстаном и Азербайджаном еще в июне 2006 года. Новая система, по планам Астаны (Нур-Султана), должна была обеспечить на первом этапе транспортировку до 500 тыс. баррелей казахстанской нефти в сутки (25 млн тонн в год), а на втором - 750-1200 тыс. баррелей в сутки (37-60 млн тонн в год). До 20 млн тонн нефти в год должны были транспортироваться в Баку танкерами, а большие объемы - по подводному Транскаспийскому нефтепроводу.

Однако, хотя формальная база для транспортировки нефти Казахстана по БТД «Баку-Тбилиси-Джейхан) существует уже 16 лет, самой транспортировки в заявленных объемах как не было, так и нет. Другими словами, пока в заявлениях президента Токаева больше политики, чем реальной экономики. 

Читайте также