17 сентября 2013
Кашаган к началу октября выйдет на коммерческие объемы добычи
Автор:
РИА "Новости"
Месторождение Кашаган в казахстанском секторе шельфа Каспия выйдет на коммерческие объемы добычи нефти в 75 тысяч баррелей в сутки к началу октября.
Месторождение Кашаган в казахстанском секторе шельфа Каспия выйдет на коммерческие объемы добычи нефти в 75 тысяч баррелей в сутки к началу октября, сообщил во вторник министр нефти и газа Казахстана Узакбай Карабалин.
Добыча нефти на Кашагане началась 11 сентября. В проекте принимают участие "Казмунайгаз", итальянская Eni, американская ExxonMobil, британо-нидерландская Royal Dutch Shell, французская Total и японская Inpex. Кроме того, 8,33% в проекте купила у КМГ китайская CNPC. Коммерческая добыча на месторождении начнется при объемах добычи 75 тысяч баррелей в сутки. "Мы ожидаем это к началу октября", - сказал Карабалин журналистам.
Ранее "Казмунайгаз" сообщал, что объем добычи нефти на Кашагане в 2013 году планируется на уровне от 1,5 миллиона до 3 миллионов тонн. "Максимальная добыча на Кашагане 1,5 миллиона баррелей в сутки - это максимальная добыча, которой может достигнуть Кашаган, если будут утверждены прогнозы и планы развития месторождения", - сказал глава Миннефтигаза.
"Для того чтобы апробировать весь комплекс, он (консорциум разработчиков месторождения) не идет на максимальные объемы, но идет добыча нефти, эта нефть накапливается для того, чтобы по накоплению (достаточных объемов) партий экспортировать ее", - отметил он.
Карабалин пояснил, что каждый партнер консорциума, разрабатывающего месторождение, должен транспортировать нефть сам. "Те, у кого есть квоты на КТК, экспортируют по КТК. Те, у кого нет квот КТК, у нас недостаточно неплохие объемы есть по традиционной системе экспорта - Атырау-Самара", - сказал глава Миннефтигаза. "У нас открывается новое направление на Китай, один из партнеров CNPC - это направление тоже будет активно использоваться", - добавил министр.
Кашаган - крупное нефтегазовое месторождение, расположенное на севере Каспийского моря. Начать добычу нефти на открытом в 2000 году месторождении планировалось еще в 2005 году. Общая сумма инвестиций в проект составила 10 миллиардов долларов. Однако многочисленные технические проблемы приводили к перенесению сроков и повысили стоимость проекта более чем до 40 миллиардов долларов.
Добыча нефти на Кашагане началась 11 сентября. В проекте принимают участие "Казмунайгаз", итальянская Eni, американская ExxonMobil, британо-нидерландская Royal Dutch Shell, французская Total и японская Inpex. Кроме того, 8,33% в проекте купила у КМГ китайская CNPC. Коммерческая добыча на месторождении начнется при объемах добычи 75 тысяч баррелей в сутки. "Мы ожидаем это к началу октября", - сказал Карабалин журналистам.
Ранее "Казмунайгаз" сообщал, что объем добычи нефти на Кашагане в 2013 году планируется на уровне от 1,5 миллиона до 3 миллионов тонн. "Максимальная добыча на Кашагане 1,5 миллиона баррелей в сутки - это максимальная добыча, которой может достигнуть Кашаган, если будут утверждены прогнозы и планы развития месторождения", - сказал глава Миннефтигаза.
"Для того чтобы апробировать весь комплекс, он (консорциум разработчиков месторождения) не идет на максимальные объемы, но идет добыча нефти, эта нефть накапливается для того, чтобы по накоплению (достаточных объемов) партий экспортировать ее", - отметил он.
Карабалин пояснил, что каждый партнер консорциума, разрабатывающего месторождение, должен транспортировать нефть сам. "Те, у кого есть квоты на КТК, экспортируют по КТК. Те, у кого нет квот КТК, у нас недостаточно неплохие объемы есть по традиционной системе экспорта - Атырау-Самара", - сказал глава Миннефтигаза. "У нас открывается новое направление на Китай, один из партнеров CNPC - это направление тоже будет активно использоваться", - добавил министр.
Кашаган - крупное нефтегазовое месторождение, расположенное на севере Каспийского моря. Начать добычу нефти на открытом в 2000 году месторождении планировалось еще в 2005 году. Общая сумма инвестиций в проект составила 10 миллиардов долларов. Однако многочисленные технические проблемы приводили к перенесению сроков и повысили стоимость проекта более чем до 40 миллиардов долларов.
Читайте также