22 марта 2022

«Инфраструктура - главный экономический актив»

Интервью НГВ с учеными Валерием Крюковым и Владимиром Шматом
Поделиться:

Изолированное развитие Северного морского пути вне связи с экономическим развитием средней и южной полосы Востока России даёт сравнительно мало с точки зрения и развития пространства, и решения геостратегических задач, которые далеко не ограничиваются транспортной инфраструктурой в пограничных водах. Об этом рассказали в интервью «Нефтегазовой вертикали» сибирские ученые Валерий Крюков, директор Института экономики и организации промышленного производства СО РАН, и Владимир Шмат, ведущий научный сотрудник Центра Ресурсной Экономики ИЭОПП СО РАН.

По их словам в современной России возобладало мнение о как можно более быстром накоплении нефтегазовых доходов в финансовых активах - «на чёрный день», и только сейчас приступили к обсуждению инвестирования в инфраструктурные проекты на территории страны. Однако речь идёт о современной транспортной инфраструктуре лишь до Казани (в перспективе - до Екатеринбурга). В то же время Восточный регион - широтный промышленно-экономический пояс вдоль Транссиба - остро нуждается в современном скоростном сообщении. Основной целью в данном случае является не столько перевозка древесины и угля, сколько содействие экономической кооперации и интеграции научно-производственного потенциала данных центров.

«Инфраструктура - транспортная, энергетическая, инженерная, - важнейший экономический актив решения задач социально-экономического развития. Пренебрежение его развитием чревато более чем серьезными последствиями – от депопуляции и до деградации экономики и социума на данных территориях», - сказали они.

Полный текст интервью читайте в мартовском номере «Нефтегазовой вертикали».  

Читайте также