19 февраля 2014
ГНКАР сообщила о подписании с "Транснефтью" соглашения по нефтепроводу Баку - Новороссийск
Автор:
РИА Новости
ГНКАР сообщила о подписании с "Транснефтью" соглашения по нефтепроводу Баку - Новороссийск
Госнефтекомпания Азербайджана (ГНКАР) и российская «Транснефть» подписали новое соглашение по транспортировке нефти по трубопроводу Баку — Новороссийск, сообщает официальный сайт ГНКАР.
По Баку — Новороссийск транспортировалась нефть, добываемая ГНКАР самостоятельно, а также с сухопутных месторождений, разрабатываемых в рамках совместных предприятий. В понедельник ГНКАР сообщила, что 15 февраля начала заправлять собственную нефть, экспортировавшуюся ранее по трубопроводу Баку — Новороссийск, в нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД), отметив одновременно, что переговоры с «Транснефтью» по перекачке принадлежащей ГНКАР нефти по Баку — Новороссийск продолжаются.
«После длительных переговоров по восстановлению транспортировки нефти по трубопроводу Баку — Новороссийск между ГНКАР и «Транснефтью» на основе взаимовыгодных коммерческих условий было подписано новое соглашение. Возобновление транспортировки нефти через территорию России создаст возможность для еще большей диверсификациии маршрутов экспорта азербайджанской нефти на мировые рынки», — сказано в сообщении.
Об условиях, на которых подписано соглашение, не говорится.
Ранее советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил «Прайму», что ГНКАР обратилась к российской компании с просьбой обсудить пролонгацию договора о транспортировке азербайджанской нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск. По словам Демина, обсуждаются объем, тариф, а также возможность сохранения качества нефти.
Премьер России Дмитрий Медведев 5 мая подписал распоряжение о прекращении действия договора между Россией и Азербайджаном о транзите нефти по трубопроводу Баку — Новороссийск от 1996 года. «Транснефть» в 2013 году сообщила, что в течение последних пяти лет Азербайджан не исполнял условия соглашения, транспортируя объемы более чем в два раза меньшие, чем заложено в документе. Соглашение предусматривало прокачку 5 миллионов тонн нефти, однако фактические объемы не превышали 2 миллионов тонн в год. Доходы от транзита не покрывали затраты «Транснефти» на поддержание трубопроводной системы в должном состоянии. В 2013 году ГНКАР снизила экспорт по этому нефтепроводу на 15,2% - до 1,751 миллиона тонн.
По Баку — Новороссийск транспортировалась нефть, добываемая ГНКАР самостоятельно, а также с сухопутных месторождений, разрабатываемых в рамках совместных предприятий. В понедельник ГНКАР сообщила, что 15 февраля начала заправлять собственную нефть, экспортировавшуюся ранее по трубопроводу Баку — Новороссийск, в нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан (БТД), отметив одновременно, что переговоры с «Транснефтью» по перекачке принадлежащей ГНКАР нефти по Баку — Новороссийск продолжаются.
«После длительных переговоров по восстановлению транспортировки нефти по трубопроводу Баку — Новороссийск между ГНКАР и «Транснефтью» на основе взаимовыгодных коммерческих условий было подписано новое соглашение. Возобновление транспортировки нефти через территорию России создаст возможность для еще большей диверсификациии маршрутов экспорта азербайджанской нефти на мировые рынки», — сказано в сообщении.
Об условиях, на которых подписано соглашение, не говорится.
Ранее советник президента «Транснефти» Игорь Демин сообщил «Прайму», что ГНКАР обратилась к российской компании с просьбой обсудить пролонгацию договора о транспортировке азербайджанской нефти по нефтепроводу Баку — Новороссийск. По словам Демина, обсуждаются объем, тариф, а также возможность сохранения качества нефти.
Премьер России Дмитрий Медведев 5 мая подписал распоряжение о прекращении действия договора между Россией и Азербайджаном о транзите нефти по трубопроводу Баку — Новороссийск от 1996 года. «Транснефть» в 2013 году сообщила, что в течение последних пяти лет Азербайджан не исполнял условия соглашения, транспортируя объемы более чем в два раза меньшие, чем заложено в документе. Соглашение предусматривало прокачку 5 миллионов тонн нефти, однако фактические объемы не превышали 2 миллионов тонн в год. Доходы от транзита не покрывали затраты «Транснефти» на поддержание трубопроводной системы в должном состоянии. В 2013 году ГНКАР снизила экспорт по этому нефтепроводу на 15,2% - до 1,751 миллиона тонн.
Читайте также