06 декабря 2021

«Газпром» просит увеличить субсидии на технику на КПГ

Сейчас государство больше поддерживает транспорт на СПГ
Поделиться:

Причина низкой загрузки газовых заправок заключается в недостаточной поддержке газомоторной техники со стороны государства, считает глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков.

На совещании у вице-премьера РФ Юрия Борисова в пятницу он отметил, что компания уже многие годы развивает сеть АГНКС (метановых заправок) и по итогам года их число должно достичь 648, но загруженность заправок на сегодняшний день составляет 34%.

«Мы потратили десятки миллиардов долларов, чтобы построить заправки, но работаем в убыток, так как нет машин», - сказал Зубков на совещании у вице-премьера РФ Юрия Борисова в пятницу.

При этом, по его словам, субсидии для техники на СПГ выделяются «громадные», что «ломает весь рынок». Так, с 2020 года государственная поддержка автобусов и грузовиков на КПГ была снижена в два раза, в то время как для техники на сжиженном природном газе она осталась на прежнем уровне. При этом, как отметил собеседник газеты «Коммерсант», техника на СПГ не пользуется популярностью из-за отсутствия заправочной инфраструктуры, так как та создавалась под КПГ.

В публикации издания указывается, что техника на КПГ и СПГ относится к разным сегментам. Первая - городской транспорт (автобусы малого и среднего класса, а также частный транспорт), вторая - магистральные тягачи и большие автобусы.