09 сентября 2022

Энергогиганты тратят на "зеленые" проекты только 12% бюджета

При этом медиа-цифры зеленого тренда превышают реальные расходы в несколько раз
Поделиться:

Количество месседжей о положительном влиянии на климат от пяти крупных нефтегазовых компаний — BP, Chevron, ExxonMobil, Shell и TotalEnergies — не соответствует их расходам на снижение углеродного следа, показал анализ, проведенный лондонским аналитическим центром по энергетике и климату InfluenceMap.

Аналитический центр проанализировал более трех тысяч пр- материалов за 2021 год в пяти компаниях и обнаружил, что 60% сообщений содержали по крайней мере одно «зеленое» утверждение.

InfluenceMap подсчитала объем инвестиций, который энергетические компании рассчитывали потратить на «зеленые» проекты в прошлом году, и обнаружила, что в среднем всего 12% бюджетов капиталовложений идут на то, что сами компании считают низкоуглеродной или возобновляемой деятельностью.

В некоторых случаях эти цифры растут. Shell, например, заявляет, что планирует потратить 12% своих капитальных затрат на возобновляемые источники энергии в этом году по сравнению с 10% в 2021 году. И компания отметила, что анализ InfluenceMap не учитывает инвестиции за пределами деятельности ее подразделения Renewables and Energy Solutions. - такие инвестиции, как зарядка электромобилей, биотопливо и устойчивое авиационное топливо. Тем не менее, InfluenceMap отмечает, что дисбаланс между «зелеными» сообщениями и инвестициями поразителен.

Похоже, что это часть «систематической кампании, направленной на то, чтобы представить себя в глазах общественности сторонниками климата», — сообщила CNN менеджер программы InfluenceMap Фэй Холдер. «Тем временем мы видим продолжающиеся инвестиции в эту неустойчивую энергетическую систему — преимущественно для ископаемого топлива».

InfluenceMap также подсчитал, что компании ежегодно тратят около 750 миллионов долларов США на коммуникационную деятельность, связанную с климатом, в зависимости от количества сотрудников по связям с общественностью. В заявлении аналитического центра говорится, что эта цифра не включает расходы на внешнюю рекламу или PR-агентства, поэтому реальная сумма, вероятно, «значительно выше».

Доклад появился на фоне свежей критики в адрес растущих прибылей нефтяных компаний по мере роста потребительских цен на энергоносители.


Читайте также