26 марта 2014

Доля "Газпрома" на внутреннем рынке газа в 2013 г снизилась до 72%

Поделиться:
Доля "Газпрома" на внутреннем рынке газа в 2013 г снизилась до 72%
Доля «Газпрома» на внутреннем российском рынке газа в 2013 году сократилась до 72% с 73,1% в 2012 год, следует из сообщения холдинга.

Совет директоров «Газпрома» в среду принял к сведению информацию о конкурентной борьбе на внутреннем рынке.

«В общем объеме газа, который поставляется на внутренний рынок <…>, доля «Газпрома» в 2013 году составила 72%, доля независимых производителей газа — 28%. При этом оптовые цены на газ, который реализует «Газпром», устанавливаются государством, в то время как остальные участники рынка продают газ по свободным ценам», — говорится в сообщении.

Отмечается, что существующая тарифная политика предполагает, что «Газпром» компенсирует убытки, возникающие при поставках газа в удаленные от мест добычи регионы, за счет более высокого дохода от продажи газа потребителям, близко расположенным к промыслам. Однако на практике эти регионы заняты независимыми производителями, которые, в отличие от «Газпрома», могут предоставлять потребителям более гибкие условия поставок газа.

«Такая ситуация приводит к перекосам на газовом рынке, а в отдельных случаях сводит на нет само понятие конкуренции. На сегодняшний день независимые организации практически полностью обеспечивают газом потребителей Костромской, Свердловской и Челябинской областей, а также занимают большую долю в поставках в Пермский край (79%), Ханты-Мансийский автономный округ (72%), на юг Тюменской области (77,1%) и в Новосибирскую область (68%). Но они не заинтересованы в снабжении газом потребителей в целом ряде регионов Центрального, Северо-Западного и Южного федеральных округов», — сетует «Газпром».

Холдинг считает необходимым обеспечение равной доходности поставок газа в различные регионы. Кроме того, «Газпромом» направлены предложения по переходу к регулированию цен и тарифов в газовой отрасли на базе обоснованных затрат и учета в оптовой цене экономически обоснованного норматива прибыли.