05 июля 2013

Член правления "Газпрома" Аксютин возглавил оператора морской части "Южного потока"

Поделиться:
Член правления "Газпрома" Аксютин возглавил оператора морской части "Южного потока"
Член правления ОАО "Газпром" Олег Аксютин назначен исполнительным директором компании South Stream Transport B.V., оператора морского участка газопровода "Южный поток", сообщила компания.

"В свете требований, которые ставит новый этап проекта, совет директоров компании South Stream Transport B.V. назначает с 1 июля 2013 года Олега Аксютина на должность исполнительного директора и члена совета директоров компании South Stream Transport B.V.", - говорится в сообщении.

Аксютин, который обладает значительным опытом в области строительства и управления газопроводами, останется членом правления "Газпрома" и начальником его департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа. 46-летний топ-менеджер всю свою карьеру сделал в структурах газового холдинга.

Совет директоров отметил, что "Газпром" в тот же день назначил Марсела Крамера, возглавлявшего South Stream Transport с 2010 года, советником руководства "Газпрома". Крамер будет заниматься общими вопросами по проекту "Южный поток" и принимать участие в диалоге с европейскими институтами.

Строительство подводной части "Южного потока" (около 900 километров по дну Черного моря) планируется начать уже во втором квартале 2014 года. Акционерами South Stream Transport AG - оператора морского участка "Южного потока", который пройдет по дну Черного моря до Болгарии, - являются "Газпром" (50%), итальянская Eni (20%), немецкая Wintershall и французская EdF (по 15%).

Запуск строительства газопровода "Южный поток" состоялся 7 декабря 2012 года в районе Анапы. Всего предполагается прокладка четырех ниток мощностью около 15,75 миллиарда кубометров газа каждая. Коммерческие поставки по этому трубопроводу в Европу предполагается начать в первом квартале 2016 года, а вывести проект на полную мощность - 63 миллиарда кубометров в год - в 2018 году. Общая стоимость "Южного потока", включая сухопутные участки, оценивается в 16 миллиардов евро.
Читайте также