25 января 2013

Четыре газовоза арктического класса будут построены для проекта "Печора СПГ"

Поделиться:
Как минимум четыре газовоза арктического класса будут построены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках реализации проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), рассказал журналистам президент группы "Аллтек" Дмитрий Босов.
Как минимум четыре газовоза арктического класса будут построены для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) в рамках реализации проекта "Печора СПГ" в Ненецком автономном округе (НАО), рассказал журналистам президент группы "Аллтек" Дмитрий Босов.

Проект "Печора СПГ" разработан группой компаний "Аллтек". Он предусматривает освоение двух газоконденсатных месторождений на территории НАО и строительство завода по производству сжиженного природного газа с отправкой конечного продукта на экспорт танкерами ледового класса.

ООО "Печора СПГ" к концу этого года планирует определиться с окончательными параметрами проекта строительства в НАО завода по производству СПГ. Объем инвестиций в проект оценивается в 4,6-12 миллиардов долларов в зависимости от выбора концепции строительства завода. Ввод предприятия в эксплуатацию намечен на четвертый квартал 2018 года. Объем производства составит 2,6-8 миллионов тонн СПГ в год в зависимости от объема добычи газа.

"Нами ведутся переговоры и подписаны соответствующие соглашения с Объединенной судостроительной корпорацией. Кроме этого, мы ведем переговоры, и подписан ряд соглашений с зарубежными производителями. Если говорить о соглашении с ОСК, то пока речь идет о четырех судах дедвейтом 170 тысяч тонн. Пока непонятно, готовы ли они (ОСК) технически к строительству", - сказал Босов.

Как только будет окончательно определена схема реализации проект и решен вопрос экспорта, начнется более детальная проработка и выработка окончательной концепции по транспорту, отметил он.

"Вся транспортная логистика у нас проработана тщательно, но речь идет об экономике транспортировки по классическому пути - через Суэцкий канал. Северный морской путь мы рассматриваем пока как резервный вариант", - сказал Босов.

Он добавил, что суда нужны с ледовыми усилениями корпуса, класса Аrc4 - это следует из той ледовой обстановки, которая сейчас наблюдается в регионе и в месте предполагаемой отгрузки СПГ.

"Окончательное количество судов, требующихся для перевозки продукции, неизвестно, исходя из того что окончательно не выбрана мощность завода и окончательно не определены конечные пункты назначения", - отметил Босов, добавив, что строительство будет вестись либо в рамках проекта, либо оптовый закупщик СПГ будет предоставлять свои суда.

В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства. Ледовый класс Arc4 позволяет судну самостоятельно плавать в разреженных однолетних арктических льдах при их толщине до 0,6 метра в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метра в летне-осеннюю. Плавание в канале за ледоколом позволяет преодолевать льды толщиной до одного метра.
Читайте также