Частная ж/д поможет Якутии нарастить вывоз угля на 30 млн тонн
Наличие частной железной дороги позволит увеличить вывоз угля с Эльгинского месторождения к Охотскому морю на 30 млн тонн к концу 2025 года. Об этом рассказал глава Минэкономразвития РФ Максим Решетников в ходе встречи с главой Республики Саха Айсеном Николаевым.
Он также указал на конкурентные преимущества региона в угольной промышленности: во-первых, это качество угля (коксующийся, менее волатильный), во-вторых, близость к рынкам сбыта.
Наличие собственного ж/д-маршрута, безусловно, является еще одним преимуществом, учитывая забитость Восточного полигона и недостаточные темпы его расширения. Хотя эксперты указывают, что за неимением комплексного подхода, проблему не решить.
«Весь опыт – полученный и будущий – строительства железных дорог для вывоза угля упирается в портовые мощности, в железнодорожную инфраструктуру, в мощности погранпереходов. То есть, сколько мощную сеть частных железных дорог не построй, все равно упрешься в «узкое место» – будь то порт или станция погранперехода», - отметила Анна Синицына, доцент кафедры «Логистические транспортные системы и технологии» Института управления и цифровых технологий.