13 августа 2021

Зеленое топливо не сможет заменить традиционное

На его долю в мировом энергобалансе придется всего 15%
Поделиться:

Доля биотоплива в мировом энергобалансе останется небольшой и вряд ли превысит 15%, сказал «Нефтегазовой вертикали» координатор программы экологизации промышленности Центра охраны дикой природы, эксперт Международного социально-экологического союза Игорь Шкрадюк.

«Мировое производство нефти составляет 4 млрд тонн, производство растительного масла (является сырьем для биодизеля) - 20 млн тонн, зерна - 4 млрд тонн. То есть, если всю нефть заменить выращиваемым на полях топливом, то придется снизить производство еды для людей. А расширить плохо получится: в США и так сельскому хозяйству не хватает воды. Перевозить через океан растительное сырье для НПЗ намного затратнее, чем нефть», - сказал эксперт.

При этом он подчеркнул, что потери от изменения климата сопоставимы с мировой войной, и призвал относиться серьезно к планам государств и бизнеса по отказу от ископаемого топлива. Тем более, что эти планы поддерживают фонды, управляющие третью всех денег мира, добавил эксперт.

Так, по словам основателя Engineering & Consulting PFA Alexander Gadetskiy Александра Гадецкого, в настоящее время от европейских производителей уже требуют добавлять в нефтяной дизель должны минимум 11% биодизеля, без этого реализовать продукцию будет невозможно.

На этой неделе СМИ сообщили, что американская администрация изучает перспективу отказа от использования ископаемого топлива в авиации после 2050 года. Предполагается, что авиакомпании будут пользоваться только топливом из возобновляемых ресурсов.

«У авиации есть три перспективных источника безуглеродной энергии: водород, получаемый электролизом (турбины на водороде уже существуют, они компактнее, но требуют очень жаростойких материалов), солнце (самолёт летит над облаками, можно покрыть крылья и фюзеляж солнечными элементами, ток от которых будет крутить пропеллеры) и пока кажущиеся фантастическими изотермические термоэлектрические преобразователи (которые тоже будут питать электромоторы винтов). В любом случае привычный облик самолётов за ближайшие 30 лет может измениться», - заключил Игорь Шкрадюк.

Читайте также