21 января 2013
Антипинский НПЗ наращивает мощности для выпуска топлив класса "Евро-5"
Автор:
Самотлор-Экспресс
Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо класса «Евро- 2». Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин.
Антипинский НПЗ перестал выпускать в оборот дизельное топливо класса «Евро- 2». Об этом Агентству нефтегазовой информации сообщил начальник производственного отдела завода Андрей Шамшурин.
Пока Антипинский НПЗ не располагает возможностями и для выработки бензинов АИ – 92 и АИ -95. «У нас нет просто таких производственных мощностей. Мы выпускаем только бензин газовый стабильный», - пояснил Андрей Шамшурин.
Он уточнил, что ввод III технологической очереди позволит выпускать топливо класса «Евро- 5». В 4 квартале 2013 года планируется ввести в работу установку ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн. тонн в год. Это увеличит мощность завода до 7,5 млн. тонн нефти в год. На 2 этапе III технологической очереди будут построены установки по производству водорода и производству элементарной серы с блоком грануляции. Это позволит приступить к выпуску дизельного топлива в соответствии с требованиями «Евро-5». В 2016 году с вводом в эксплуатацию установки замедленного коксования гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута будет достигнуто увеличение глубины переработки нефти до 94%. Намечен переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта «Евро-5».
Андрей Шамшурин отметил, что с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива.
Напомним, что с начала 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 года. Согласно им, оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» заканчивается 31 декабря 2012 года, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. «Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Пока Антипинский НПЗ не располагает возможностями и для выработки бензинов АИ – 92 и АИ -95. «У нас нет просто таких производственных мощностей. Мы выпускаем только бензин газовый стабильный», - пояснил Андрей Шамшурин.
Он уточнил, что ввод III технологической очереди позволит выпускать топливо класса «Евро- 5». В 4 квартале 2013 года планируется ввести в работу установку ЭЛОУ-АТ-3 мощностью 3,7 млн. тонн в год. Это увеличит мощность завода до 7,5 млн. тонн нефти в год. На 2 этапе III технологической очереди будут построены установки по производству водорода и производству элементарной серы с блоком грануляции. Это позволит приступить к выпуску дизельного топлива в соответствии с требованиями «Евро-5». В 2016 году с вводом в эксплуатацию установки замедленного коксования гудрона с блоком вакуумной перегонки мазута будет достигнуто увеличение глубины переработки нефти до 94%. Намечен переход на выпуск высокооктановых бензинов стандарта «Евро-5».
Андрей Шамшурин отметил, что с вводом III технологической очереди Антипинский НПЗ сможет обеспечить Тюменскую область необходимым количеством топлива.
Напомним, что с начала 2013 года в России введен запрет на оборот топлива второго класса («Евро-2»). Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством страны осенью 2011 года. Согласно им, оборот бензина и дизельного топлива «Евро-2» заканчивается 31 декабря 2012 года, оборот «Евро-3» продлен до 31 декабря 2014 года, «Евро-4» — до 31 декабря 2015 года. «Евро-5» - это экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. В отличие от предыдущих стандартов при использовании топлива «Евро–5» уменьшаются шум и вибрация двигателя, предотвращаются коррозионные процессы. Бензин стандарта «Евро -5» отличается низким содержанием полициклических ароматических углеводородов и серы. Благодаря этому уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс в атмосферу продуктов сгорания, в частности - твердых частиц, оксидов азота, окиси углерода, несгоревших углеводородов.
Читайте также
23 января 2025
Иракский экспорт нефти по морю сокращается четвертый месяц подряд и в декабре 2024 года объемы экспорта составили 3,15 млн б/с, что на 9,7% меньше, чем в августе, согласно данным о загрузках терминалов в Иракском заливе, полученным S&P Global Commodity Insights.
По данным S&P Global Commodity Insights основными покупателями иракской нефти остаются Китай и Индия.
Новые санкции могут привести к увеличению доли иракской нефти на рынках Китая и Индии в первой половине 2025 года, однако производство нефти в Ираке ограничено квотой ОПЕК+ на уровне 3,89 млн б/с, и страну регулярно обвиняют в перепроизводстве.
В декабре Ирак, второй по величине производитель в ОПЕК, добывал 4,07 млн б/с, согласно последним данным Platts по ОПЕК+.
В 2024 году экспорт нефти из Ирака в Турцию и Южную Корею оставался относительно стабильным, составляя в среднем 101,9 тыс. б/с и 273,07 тыс. б/с соответственно. Поставки в Грецию увеличивались в первой половине года, достигнув пика в 190,95 тыс. б/с в июле, но в декабре снизились до 30,87 тыс. б/с.
Экспорт иракской нефти в США был значительно ниже в начале 2024 года, составляя в среднем 144,872 тыс. б/с в первые шесть месяцев, но вырос до 195,322 тыс. б/с во второй половине года.
По данным S&P Global Commodity Insights основными покупателями иракской нефти остаются Китай и Индия.
Новые санкции могут привести к увеличению доли иракской нефти на рынках Китая и Индии в первой половине 2025 года, однако производство нефти в Ираке ограничено квотой ОПЕК+ на уровне 3,89 млн б/с, и страну регулярно обвиняют в перепроизводстве.
В декабре Ирак, второй по величине производитель в ОПЕК, добывал 4,07 млн б/с, согласно последним данным Platts по ОПЕК+.
В 2024 году экспорт нефти из Ирака в Турцию и Южную Корею оставался относительно стабильным, составляя в среднем 101,9 тыс. б/с и 273,07 тыс. б/с соответственно. Поставки в Грецию увеличивались в первой половине года, достигнув пика в 190,95 тыс. б/с в июле, но в декабре снизились до 30,87 тыс. б/с.
Экспорт иракской нефти в США был значительно ниже в начале 2024 года, составляя в среднем 144,872 тыс. б/с в первые шесть месяцев, но вырос до 195,322 тыс. б/с во второй половине года.