08 октября 2019
Акцизы давят на нефтепереработку
Однако основная проблема рынка – это режим «инфляция минус»
Автор:
«Нефтегазовая вертикаль»
С весны 2018 года топливный рынок России фактически находится в кризисном состоянии, рассказал «Нефтегазовой вертикали» Григорий Баженов из Независимого топливного союза.
«Высокие акцизы негативно отражаются на рентабельности нефтепереработки и служат нижним рычагом регуляторных тисков, в которых на сегодняшний день находится российский топливный рынок», – отмечает Баженов.
При этом если бы розничная торговля топливом не подчинялась правилу «инфляция минус», рост акцизов не представлял бы такой проблемы для нефтеперерабатывающей отрасли. Режим «инфляция минус» подразумевает индексацию розничных цен с привязкой к темпам роста инфляции.
По словам Баженова, подобная практика несовместима с конкурентными рынками, так как компании не могут корректировать цены в соответствии с оптовой конъюнктурой. Более подробно о влиянии акцизов и режима «инфляция минус» на российский топливный рынок см. материал «Нефтегазовой вертикали» в №16 за 2019 год.
«Высокие акцизы негативно отражаются на рентабельности нефтепереработки и служат нижним рычагом регуляторных тисков, в которых на сегодняшний день находится российский топливный рынок», – отмечает Баженов.
При этом если бы розничная торговля топливом не подчинялась правилу «инфляция минус», рост акцизов не представлял бы такой проблемы для нефтеперерабатывающей отрасли. Режим «инфляция минус» подразумевает индексацию розничных цен с привязкой к темпам роста инфляции.
По словам Баженова, подобная практика несовместима с конкурентными рынками, так как компании не могут корректировать цены в соответствии с оптовой конъюнктурой. Более подробно о влиянии акцизов и режима «инфляция минус» на российский топливный рынок см. материал «Нефтегазовой вертикали» в №16 за 2019 год.
Читайте также