Статья

Ужасная семерка: узкие места морской транспортировки

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Резкое обострение отношений с Турцией и введение санкций против этой страны сразу же поставили вопрос: а чем нам может ответить Анкара? Самый мрачный сценарий допускает, что в случае нарастания конфронтации турки могут закрыть черноморские проливы, тем самым лишив значительную долю российской нефти и нефтепродуктов доступа на мировые рынки. Сколь это вероятно?
Конечно, полное и беспричинное перекрытие транзита через Босфор стало бы прямым нарушением международных соглашений. Анкара на это не пойдет. Но есть и другие способы доставить неприятности российским нефтеэкспортерам, затруднив проход танкеров через проливы под предлогом их чрезвычайной загруженности или необходимости обеспечения безопасности. Поэтому надо уметь предвидеть подобные шаги и заранее готовить аргументы в защиту своих интересов.
Впрочем, не только Босфор и Дарданеллы могут стать болевыми точками в системе морской транспортировки. Развернувшаяся на Ближнем Востоке большая террористическая война грозит привести к серьезным последствиям для нефтяной отрасли. Взрывы нефтяных танкеров в самых узких местах водных артерий — от Суэца до Малаккского пролива — могут привести к блокировке морских путей и существенно повлиять на объемы торговли нефтяным сырьем и на его цены. Вероятность подобного сценария значительно повышается в связи с тем, что за спиной террористических организаций нередко стоят спецслужбы отдельных государств, втянутых в глобальную «нефтяную игру».
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500