Статья

Турецкий гамбит Проблема транспортировки российской

Проблема транспортировки российской нефти по системе черноморских проливов
Автор: Сергей Воробьев, директор Института развития технологий ТЭК, руководитель Экспертного совета, Сергей Алихашкин, аналитик Института развития технологий ТЭК, Анна Мазурова, аналитик Института развития технологий ТЭК, Борис Голионко, ведущий эксперт Института развития технологий ТЭК
На протяжении значительного периода времени ситуация на мировом энергетическом рынке определялась преимущественно экономическими факторами – потребностями и интересами ключевых
игроков, а также балансом спроса и предложения. На текущем этапе происходит слом этой парадигмы, и все бÓльшую роль в вопросах энергетики приобретает геополитика. Уже сегодня уровень цен
на углеводороды находится в зависимости от амбиций и устремлений политических сил, а чисто экономические на первый взгляд вопросы строительства и развития транспортной инфраструктуры превращаются в предмет торга и рассматриваются не как источник выгоды для национальных экономик стран-участниц, но как возможный рычаг давления.

Одна из наиболее серьезных в этом контексте проблем – ограничения на традиционных маршрутах экспорта энергоносителей. Страны, контролирующие проливы, замыкают на себе весь поток нефтеналивных грузов, а нефтяной рынок, компании-экспортеры
и национальные экономики-потребители попадают в зависимость от целого ряда факторов, связанных с прохождением нефтетанкеров по системе международных проливов.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500