Статья

Топливные добавки: чиновный волюнтаризм вместо рынка?

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ «Нефтегазовая Вертикаль»
Одним из предметов гордости отечественного НГК в последние годы стало улучшение качества автомобильных топлив. Действительно, все большее число компаний рапортует о переходе на выпуск бензина и дизтоплива 5-го класса. Но при этом сохраняется отставание от европейского уровня по одному из ключевых показателей качества горючего — октановому числу, которое волей чиновников было вычеркнуто из техрегламентов на 4-й и 5-й классы топлив.
По оценкам экспертов, по ОЧ отечественные бензины на 1,5–2 пункта не дотягивают до норм Евро-5. Хотя и здесь налицо определенный прогресс — объемы производства АИ-92 и АИ-95 до недавнего времени устойчиво росли. Но за счет чего? Конечно, свой вклад внес процесс модернизации НПЗ, в ходе которого был построен ряд установок по выпуску высокооктановых фракций. Однако все же главным фактором увеличения ОЧ стал рост выпуска и применения высокооктановых добавок (ВОД). Но доведут ли они российское топливо до европейского уровня?
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500