Статья

Стагнация вместо рецессии

Автор: АЛЕКСАНДР БЫЛКИН, АННА ЛЬВОВА, VYGON Consulting
Падение нефтяных котировок привело к снижению цен на нефтепродукты во многих странах мира. Это дало импульс росту потребления топлива (по крайней мере, в развивающихся государствах, еще не достигших предельного уровня автомобилизации). Россия же идет своим путем. Хотя кошельки рядовых автомобилистов несколько опустели в результате экономической рецессии, цены на наших АЗС почти не дрогнули.
Но несмотря на это, спрос на горючее в стране сократился весьма незначительно. Причины тому — развитие внутреннего автотуризма и рост средних пробегов реально эксплуатируемых автомобилей. Вместе с тем нерешенной остается проблема суррогатных топлив, в первую очередь дизеля. Введение акциза на средние дистилляты дало лишь частичный эффект. Для окончательной победы над суррогатами необходимо ужесточить контроль над деятельностью НПЗ.
В перспективе Россия неизбежно окажется в русле международных трендов, связанных с дальнейшим повышением экономичности двигателей внутреннего сгорания и увеличением доли электромобилей. Это может отрицательно сказаться на объемах реализации топлива на внутреннем рынке.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500