Статья

Рынок авиатоплива: от скважины до крыла

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Одним из драйверов спроса на нефтепродукты в ближайшие годы может стать развитие авиатранспорта. С 2009-го по 2012 год пассажироперевозки увеличились на 64%, благодаря чему внутреннее потребление авиакеросина расширилось на 45,6% (в гражданской авиации — на 56,2%). По данным Минтранса, за 9 месяцев 2013 года число авиапассажиров возросло на 14%, что является лучшим показателем среди всех видов транспорта. В целом за год, по предварительным подсчетам, было перевезено около 83 млн человек.
Но так называемый коэффициент авиационной подвижности в России все еще в 3–4 раза ниже, чем в Евросоюзе и США. Это означает, что потенциал увеличения пассажиропотока огромен, а значит, есть и перспективы существенного наращивания производства и потребления авиационного топлива.
Потому ведущие ВИНК стремятся закрепиться на рынке авиатоплива. С одной стороны, идет активное строительство мощностей авиакеросина. С другой — компании стараются выстроить цепочку «от скважины до крыла», то есть так же как и в автозаправочном бизнесе максимально приблизиться к потребителю и исключить посредническое звено, активно скупая топливно-заправочные комплексы в российских аэропортах. Со своей стороны, независимые заправщики утверждают, что подобная практика ведет к олигополии и, как следствие, повышению цен на авиакеросин.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500