Статья

Рынки дизельного топлива

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Пожалуй, главным достижением процесса модернизации российской нефтепереработки стало резкое увеличение производства дизельного топлива и повышение его качества. В силу особенностей четырехсторонних соглашений именно установки по выпуску ДТ составили основу первой волны обновления отрасли. В результате отечественный дизель «покорил Европу», да и на внутреннем рынке вроде бы дефицита не наблюдается. 
Но, как говорится, лес рубят — щепки летят. Так и стремительный процесс «дизелизации» нефтепереработки имел свои побочные эффекты. На фоне гонки по наращиванию мощностей не удалось решить ряд технических проблем отрасли. А стремление увеличить прибыль за счет максимального выхода легких фракций привело к тому, что великая северная страна Россия столкнулась с дефицитом зимнего топлива. И теперь, в условиях кризиса, эти нерешенные проблемы могут стать хроническими. 
Падение курса рубля и ухудшение условий кредитования уже стали причиной того, что остановлено большинство проектов по увеличению выпуска дизтоплива и повышению его качества. Где уж тут думать о таких «пустяках», как налаживание производства низкотемпературного горючего… Наконец, громкие успехи в сфере производства дизеля не способствовали формированию цивилизованного внутреннего рынка ДТ. Наоборот, он заслужил себе славу полукриминального и превратил процесс заправки автомобиля в настоящую русскую рулетку — никогда не узнаешь, что заливают тебе в бак… То есть пока крупные компании гонят за рубеж лучшие образцы своей дизельной продукции, нефтебазы и «независимые» АЗС вовсю торгуют бодягой с молчаливого согласия тех же ВИНК.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500