Статья

Российское машиностроение не выплывет на шельф

Автор: ВАЛЕРИЙ АНДРИАНОВ, «Нефтегазовая Вертикаль»
Уже в нынешнем году «Газпром» и «Роснефть» собираются наконец-то приступить к геологоразведке тех многочисленных участков на российском шельфе, которые они с избытком набрали себе за последние годы. Власти тем самым намерены и обеспечить замену истощающимся месторождениям Западной Сибири после 2020 года, и создать мощный стимул развития промышленности за счет производства оборудования и оказания услуг для морских проектов.
Но сейчас, когда госкомпании находятся «на низком старте», стало очевидным — одновременно решить эти две задачи не удастся. Одно из двух — либо освоение Арктики (по крайней мере, на первом этапе) будет идти на основе зарубежных технологий, оборудования и материалов, либо же придется несколько отложить реализацию шельфовых проектов, чтобы успеть подготовить соответствующую материально- техническую базу.
Естественно, и нефтегазовое, и машиностроительное лобби оказались на разных баррикадах. «Роснефть» уже обратилась в правительство с просьбой освободить от налогов и пошлин импортное оборудование, необходимое для морских разработок. И хотя с подачи машиностроителей готовятся документы, которые могут закрепить обязательную долю закупок отечественной техники при реализации шельфовых проектов, победителей искать не придется, недаром они именуют себя «национальным достоянием».
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500