Статья

Неопределенности рынка присадок к бензинам

Автор: МИХАИЛ ЕРШОВ, ОАО «ВНИИ НП»
Первого июля 2016 г. состоялся полный переход на выпуск в оборот на территории РФ автомобильных бензинов 5-го экологического класса (Евро-5). В результате запрета на применение в 5-м классе N-метиланилина — одной из самых дешевых антидетонационных добавок — российский топливный рынок испытывает ощутимую потребность в новых эффективных октаноповышающих компонентах. Сегодня эта потребность восполняется за счет использования различных ароматических аминов, по функциональному составу отличных от N-метиланилина (анилин, толуидины, ксилидины, анизидины и т.д.), отходов нефтехимических производств и даже отдельных формально не запрещенных металлорганических присадок.
Отмеченная проблема затрагивает, в первую очередь, так называемых независимых производителей топлива, которых принято не замечать. Однако они по факту обеспечивают заметную долю поставляемого на российские АЗС бензина. Вместе с тем имеются значительные сложности и у нескольких крупных НПЗ, не успевших завершить модернизацию.
Следствием сложившейся негативной ситуации являются рост себестоимости бензина и снижение его качества. Поэтому анализ текущей ситуации и поиск потенциальных решений остаются крайне актуальными задачами.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500