Статья

Итоги рынка ПВХ: звонок к кризису?

Призрак надвигающегося экономического кризиса — плохой спутник для реализации масштабных проектов в области промышленного производства и, прежде всего, в такой инвестиционно емкой сфере, как нефтехимия. Симптоматично, что первые признаки стагнации проявились в тех н/х сегментах, которые ближе всего к конечному потребителю. Как уже писала «Вертикаль», в последнее время наблюдается падение спроса на такие виды н/х продукции, как полистирол и АБС-пластики (см. «Полистирол и АБС-пластики: первые жертвы второй волны кризиса?» НГВ #23-24’13).
А прошедшая недавно конференция «ПВХ-2013: итоги года», организованная компанией CREON Energy, продемонстрировала, что аналогичная ситуация складывается и с поливинилхлоридом. С одной стороны, отечественные предприятия вынашивают грандиозные планы по увеличению выпуска данного пластика. С другой — рынок конечной ПВХ-продукции стагнирует. При этом покупатели отдают все большее предпочтение самым дешевым и некачественным товарам, произведенным в Китае или же изготовленным из привозного сырья. А значит, новые проекты в этом сегменте, намечаемые в соответствии с правительственным Планом ’2030, могут оказаться абсолютно нерентабельными.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500