Статья

Энергостратегия-2035:планы для прошедшей войны?

Хроническая болезнь долгосрочного стратегического планирования – неспособность достаточно быстро реагировать на появление новых неожиданных вызовов. За последнее десятилетие отечественный ТЭК столкнулся с серьезнейшими структурными и геополитическими кризисами, которые практически невозможно было предугадать заранее. В начале 2000-х годов вызовы, стоявшие перед российской энергетикой, были связаны с проблемами на стороне предложения, и их преодоление зависело главным образом от организационных решений, инвестиций и технологий в российском ТЭК. Это были «контролируемые» вызовы.
Новые вызовы, появившиеся в этом десятилетии, возникли на стороне спроса на российский сырьевой экспорт, а также были связаны с регуляторными изменениями на ключевых для нашей страны внешних рынках. Влияние российской энергетической политики на эти процессы ограничено, и данные вызовы можно охарактеризовать как «неконтролируемые».
Уже очевидно, что в новом десятилетии проблемы энергоперехода и декарбонизации будут в центре мировой энергетической повестки дня. Они станут серьезнейшим вызовом для стран, производящих и экспортирующих ископаемые виды энергоресурсов, включая Россию. Насколько последняя версия Энергостратегии-2035, внесенная Минэнерго в правительство в начале декабря, учитывает эти изменения? Не претендуя на подробный анализ ЭС-2035, постараемся взглянуть на нее с точки зрения новых вызовов, стоящих перед российским ТЭК.
Полная версия статьи доступна только после покупки
Стоимость
500