16 января 2023
Европа спешит запастись дизельным топливом
В преддверии запрета на российские нефтепродукты с 5 февраля
Автор:
НЕФТЕГАЗОВАЯ ВЕРТИКАЛЬ
Европа собирается запретить импорт российских нефтепродуктов 5 февраля, что уже вызывает серьезные сдвиги в мировой торговле дизельным топливом.
Покупатели спешат заполнить европейские нефтехранилища российским дизельным топливом, и потоки в этом месяце могут достичь годового максимума.
По данным нефтяной аналитической компании Vortexa, импорт дизельного топлива в Европу в этом году в среднем составил 700 000 баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с марта 2021 года, поскольку трейдеры спешат заполнить резервуары в преддверии запрета, сообщает Reuters.
Также Европа увеличивает импорт дизельного топлива из Азии и Ближнего Востока. На эти два региона, как ожидается, придется большая часть ее экспорта после вступления в силу запрета.
Однако более длительные рейсы и более высокий спрос на танкеры, доставляющие топливо в Европу, означают, что фрахтовые ставки растут, увеличивая стоимость для потребителей.
Аналитики ожидают, что новые проекты нефтеперерабатывающих заводов увеличат мировое производство дизельного топлива, увеличив потоки в Европу в конце года и помогая облегчить кризис.
В 2023 году планируется расширение НПЗ Jizan мощностью 400 000 баррелей в сутки в Саудовской Аравии, НПЗ Dangote мощностью 650 000 баррелей в сутки в Нигерии, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в первом квартале, ввод в эксплуатацию нового НПЗ al-Zour мощностью 615 000 баррелей в сутки в Кувейте и ряда площадок в Китае.
Покупатели спешат заполнить европейские нефтехранилища российским дизельным топливом, и потоки в этом месяце могут достичь годового максимума.
По данным нефтяной аналитической компании Vortexa, импорт дизельного топлива в Европу в этом году в среднем составил 700 000 баррелей в сутки, что является самым высоким показателем с марта 2021 года, поскольку трейдеры спешат заполнить резервуары в преддверии запрета, сообщает Reuters.
Также Европа увеличивает импорт дизельного топлива из Азии и Ближнего Востока. На эти два региона, как ожидается, придется большая часть ее экспорта после вступления в силу запрета.
Однако более длительные рейсы и более высокий спрос на танкеры, доставляющие топливо в Европу, означают, что фрахтовые ставки растут, увеличивая стоимость для потребителей.
Аналитики ожидают, что новые проекты нефтеперерабатывающих заводов увеличат мировое производство дизельного топлива, увеличив потоки в Европу в конце года и помогая облегчить кризис.
В 2023 году планируется расширение НПЗ Jizan мощностью 400 000 баррелей в сутки в Саудовской Аравии, НПЗ Dangote мощностью 650 000 баррелей в сутки в Нигерии, который, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в первом квартале, ввод в эксплуатацию нового НПЗ al-Zour мощностью 615 000 баррелей в сутки в Кувейте и ряда площадок в Китае.
Читайте также