Bloomberg: Германия ожидает прибытия первого судна-терминала СПГ
Первый в Германии плавучий терминал СПГ вот-вот заработает на северном побережье страны. Это первый из нескольких специализированных танкеров, на которые Берлин рассчитывает, чтобы облегчить энергетический кризис.
По сообщению министерства экономики Германии, Hoegh Esperanza - плавучая установка для хранения и регазификации, или FSRU, должна быть в Вильгельмсхафене в субботу. Судно, которое преобразует СПГ, перевозимый на морских судах, в топливо, которое можно закачивать в береговые сети, как ожидается, заработает на следующей неделе.
Прибытие корабля во время первого резкого похолодания в северо-западной Европе этой зимой подчеркивает необходимость в новых поставках газа после сокращения поставок из России. Возникший скачок цен на энергоносители поставил экономику на грань рецессии, заставив правительства ускорить использование плавучих терминалов, установка которых занимает гораздо меньше времени, чем их наземные версии.
По данным Министерства экономики, правительство Германии зафрахтовало пять FSRU стоимостью около 9,7 млрд евро ($10 млрд ), что значительно превышает первоначальный бюджет плавучих сооружений. По оценкам правительства, пять судов смогут покрыть около одной трети текущих потребностей Германии в газе. Дополнительный газ будет иметь важное значение для предотвращения быстрого истощения запасов Германии в условиях отрицательных температур, которые уже стимулируют спрос на отопление.
Согласно документу министерства, терминалы также помогут снабжать газом другие европейские страны, особенно восточные, уязвимые к сокращению потоков трубопроводного газа из России. Суда, как правило, быстрее, дешевле и более экологичны в переработке по сравнению с наземной установкой, хотя их мощность намного ниже.
В то же время инвестиции в СПГ по-прежнему вызывают споры в Германии, поскольку страна обязалась стать климатически нейтральной к 2045 году. Экологические группы говорят, что спешка покончить с зависимостью от российского газа может привести к тому, что страна будет привязана к ископаемому топливу на более длительный срок, чем это необходимо.